Рок-кино: история появления

Рок-кино как жанр начало образовываться еще в 1950-х — с Элвиса. Потом в центре внимания оказались Led Zeppelin, The Who, Pink Floyd и многие другие рок-музыканты. Теперь это уже полноправный жанр.

«Мотор!»: Сайан Лъюэллин, обезумевший от пьянящего коктейля из секса, наркотиков и рок-н-ролла и ослепленный собственной славой рок-звезды, взбирается на крышу дома в самый разгар вечеринки и кричит: "Я — золотой бог!", а затем прыгает с этой крыши прямо в бассейн...

Рок-звезда эта — Рассел Хаммонд, гитарист величайшей американской группы Stillwater. Только вот на самом деле Хаммонда (и, конечно же, его группы Stillwater) не существует. Он — герой фильма Кэмерона Кроу "Almost Famous", воздавшего дань рок-музыке 1970-м годов.

Фильм Кэмерона Кроу "Almost Famous"

Музыка и фильмы неразрывно связаны еще с тех пор, как немое кино уступило место звуковому. Первым «звуковым» фильмом был "The Jazz Singer", повествующий о борьбе нищего мальчишки с собственными амбициями и мечтами о славе, не соответствующими его скромной роли представителя рабочего класса. Звучит знакомо? Но фильм этот сняли в 1927 году, а рок-н-ролла тогда еще и впомине не было.

Первый "звуковой" фильм "The Jazz Singer"

Потом на сцене появились Элвис Пресли, Литтл Ричард и первое поколение американских рок-звезд. И людям было мало их записей, их постеров и их редких появлений на телевидении. Неотразимое сочетание славы и денег неизбежно привлекло к участию Голливуд.

Элвис Пресли в фильме «Jailhouse Rock»

В 1957 году Элвис Пресли появился на большом экране в роли заключенного в тюрьме «Jailhouse Rock», который пытался научиться играть на гитаре. Вот так зародился жанр рок-фильмов. Связь между фильмами и музыкой становилась всё сильнее, и такие фильмы, как "The Girl Can't Help It" (в котором были зафиксированы живые выступления Литтл Ричарда, Джина Винсента, Билла Хейли и многих других) и даже "Summer Holiday" Клиффа Ричарда, стали почти так же популярны, как традиционные мюзиклы тех лет.

Джейн Мэнсфилд, звезда Плейбоя в муз-фильме "Девушка не может тут помочь"

Jayne Mansfield в фильме "The girl can't help it"

Однако только в 1964 году, с появлением «А Hard Day's Night» The Beatles, жанр рок-фильма был всерьез признан критиками. Изначально он был задуман режиссером Диком Лестером как простое средство популяризации их песен. Его свободный повествовательный стиль оказался революционным, поскольку действо выстраивалось вокруг реальных участников группы, которым Лестер позволил быть самими собой и не пытаться играть какие-то роли». Следующий фильм Великолепной Четверки, «Help», был выстроен по схожим канонам — сумасбродный, слегка сюрреалистичный, развивающийся вокруг песен.

Битлз, фильм "Вечер трудного дня"

Кадр из фильма Битлз

The Beatles, "Help"

Оба фильма стали шаблонами, по которым еще многие годы создавались другие рок-фильмы, пусть даже они порой слишком зацикливались на каком-то конкретном направлении, как, например, «Yellow Submarine» битлов (1968) или еще более причудливый «Head» The Monkees того же года, сценарий к которому написал Джек Николсон.

Однако к концу 1960-х появляющиеся в фильмах рок-звезды стали пробовать играть. Первым «выскочкой» стал Джон Леннон, сыгравший небольшую роль пехотинца в фильме «How I Won The War». Но Мику Джаггеру в кои-то веки удалось его переплюнуть, снявшись в «Performance», который до сих пор считается одним из самых замечательных и выдающихся фильмов, в которых снималась рок-звезда. Джаггер сыграл догоревшую поп-звезду, проживающую в богемном лондонском Notting Hill Gate в комфортном окружении наркотиков, поклонниц (одну из них сыграла Анита Палленберг, подружка Кейта Ричардса) и своих старых записей. Его вялое существование внезапно преображается, когда он сдает одну из комнат в своем доме беглецу из Ист-Энда, которого сыграл Джеймс Фокс. Снятый самобытным молодым британским режиссером по имени Ник Роуг, «Performance» имел пеструю судьбу и претерпел несколько редакций. Хотя теперь этот фильм редко показывают, он продолжает считаться классикой.

Мик Джагер в фильме "Perfomance"

ИДЕМ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ ПРО РОК_КИНО

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ РОК-КИНО


Рок-кино: музыканты в вымысле и "ожившие" рок-персонажи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *