Miles Davis — жизнь великого трубача и короля джаз-рока. Первая часть.

Начинаю публикацию интересной переведенной статьи про жизнь великого музыканта.

В комнатах было тихо, только привычно о чем-то жужжал в углу телевизор. СССР вторгся в Афганистан, ну надо же... Человек с усталыми глазами жевал цыпленка, в полуха слушая диктора, и время от времени посматривал в дальний угол комнаты. Там, в шкафу, на верхней полке, стояла труба. Его продолжение, часть его тела, его третья рука. Он смотрел на мундштук, на раструб и не чувствовал ничего. Совершенно ничего. Только скуку.

Пять лет он не брал в рук: трубу. Пять лет! Невозможно поверить. Не сыграл ни единой ноты. он, Майлз Дэвис — главный джазмен на планете, самый известный трубач — не прикасался к инструменту пять лет. Забыл. Словно отрезало, а ведь он играл на трубе с двенадцати лет. Каждый божий день по несколько часов. А сейчас ему пятьдесят три. Больше сорока лет у станка. Десятки альбомов. Концертов сыграно — не вспомни сколько. Он миллионер. В 1959-м записал самый продаваемый альбом в истории джаза — «Kind of blue». Хотел выпустить еще десять таких же. но... сломался. Устал. Решил сделать паузу — на месяц, на два... Перерыв растянулся на пять лет.

Это было летом 1975-го. Безумное лето, жаркое, как в Африке. Концерты, еще концерты... В голове мутилось. Эти идиоты из «Columbia Records» ни черта не поняли в его последнем альбоме. Продавали не так, не рекламировали. Мир менялся, все менялось вокруг. Люди больше не слушали джаз: дескать, старая музыка, мертвая. Джаз не продавался. Народ на концерты перестал приходить. Белые парни слушали рок. Черные слушали фанк. Джаз? Он мутирует, ему надо стать чем-то новым. Многим из его старых друзей-джазменов было все равно. Они никогда не смогли бы играть рок, да и не хотели - это им неинтересно. Они дудели одно и то же — то, что когда-то придумали Диззи Гиллеспи, Чарли Паркер и он сам, Майлз. В 1969 году случился Вудсток, все словно с ума посходили. Рок, рок, рок! Ни один джазмен не продавался так как продавался Боб Дилан. Или Grateful Dead. Четыреста пятьдесят тысяч человек пришли на Вудсток! У боссов из рекорд-компаний глаза повылезали на лоб от изумления. Все стали мерить в цифрах. А джаз продавался плохо — хуже, куда хуже, чем раньше. Всем хотелось отделаться от Майлза. К джазу стали относится как к выжившему из ума дедушке — ну мы его любили когда-то, но чем скорее он окочурится — тем лучше.

Майлз был с этим не согласен. Он сходил на Вудсток. Побывал на нескольких рок-концертах. Пообщался с музыкантами. Что говорить, там был драйв. Не у всех, но кое у кого — точно. Особенно у этого черта, Джимми Хендрикса. Майлз подозревал, что рок — просто-напросто сворованная у черных музыка. Элвис Пресли — это же бледная копия Чака Берри!
Кто все придумал, в конце концов?

продолжение статьи тут...

Майлз Дэвис и Маркус Миллер - Miles Davis with Marcus Miller. Tutu (live) Miles Davis

Коцерт в Гамбурге 1986 год - Miles Davis Live "Human Nature"1986 Hamburg

П.С. Для желающих отдохнуть от жары и скуки рекомендую турагентства Екатеринбурга

Концерт в Париже 91 года "Майлс с друзьями" Miles Davis and Friends - Paris 1991 - 07 - Jean-Pierre

еще один джаз-сейшн
Autumn Leaves / Cannonball Adderley with Miles Davis

Miles Davis .trumpet
Hank Jones .piano
Sam Jones .bass
Art Blakey .drums

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *