Keiko Matsui — душа японского модерн-джаза

Очередной пятничный пост! Ёхоу!

Кейко Мацуи широко известна в современном джазе. Ее музыка интересна в первую очередь двумя вещами - очень качественной подачей стиля, который можно назвать модерн джазом и интересным смешением (фьюжн) японского и европейского звучания. Она известна не только в Японии, но и в Европе, и в США, где продано свыше 1,2 млн. ее дисков. Ее элегантные мелодии пианино и нежное звучание джазовых импровизаций, которые можно услышать с более чем дюжины альбомов и на потрясающих живых шоу.

Keiko Matsui

В Японии есть поверье: если детей начинают учить чему-либо после пятого дня рождения - они многого добьются на этом поприще. Пианино для Кейко Мацуи было доставлено на ее первый урок фортепиано в тот самый день, когда ей исполнилось пять, и с тех пор она никогда не сожалела об этом и не оглядывалась назад.

"Стены Акендоры" (Walls of Akendora), последняя запись Мацуи с подборкой всех ее свежих материалов, демонстрирует ее фирменный стиль с изысканными джазовыми мелодиями в дюжине треков, которые варьируются от классического исполнения до достаточно смелых и наглых экспериментов. "Akendora", - объясняет она, - "это мое вымышленное место. Это тот уголочек, где я достигаю мира и созерцательности в своей душе". Слово "Стены" в названии не относятся к каким-либо барьерам вокруг этого убежища, а вехи. "Это как пометки о росте вашего ребенка на стене. Речь идет о заметках, где вы уже были, где вы уже прошли", - объясняет она.

Кэйко Мацуи

У Кэйко Мацуи стиль ее музыки начал складываться с ее первых уроков на фортепиано. Ко времени, когда она уже училась в младших классах средней школы, она начала составлять и разрабатывать свои предпочтения в джазе, черпая вдохновение у разных классических и современных композиторов, начиная от Шопена, Моцарта, Рахманинова, а так же у Чик Кориа (Chick Corea), Кейта Джаррета (Keith Jarrett) и Стиви Вандера (Stevie Wonder). В возрасте 17 лет, Мацуи была выбрана для записи в Фонд, и в тот же год она написала свой первый саундтрек к фильму.

Кэйко Мацуи начала сольную карьеру с записи 1987 года "В капле воды" (A drop of water). Ее последующие альбомы, в том числе "Под северными огнями" (Under northern lights, 1989), "Без рамок" (No borders, 1990), "Ночной вальс" (night waltz, 1991), "Вишни цветок" (Cherry blossom, 1992), "Кукла" (Doll, 1994), "Сапфир" (Sapphire, 1995) и "Прогулка во сне" (Dream walk, 1996) послужили дальнейшему укреплению ее репутации и увеличению популярности. Без особых промедлений Кэйко быстро заняла верхние позиции в современных джазовых альбомах и чартах; она была названа Лучшим современным инди джаз-исполнителем года (Top Indie Contemporary Jazz Artist Of The Year) от журнала "Биллборд" в 1996.

Концертное выступление Кэйко Мацуи

В 1998 году увидел свет новый альбом Матсуи "Полная луна и храм" (Full moon and the shrine), который сопровождался известным PBS-ТВ специально названным Кейко Матсуи, как "Свет над деревьями" (Light Above The Trees). Он особо отражает многонациональный характер культуры жизни и музыки Кэйко Мацуи и был снят, в частности,  в потрясающе красивом 1300-летнем  японском храме Ицукусима (Itsukushima Shrine)  и во время очень энергичного концерта в Сан-Франциско. Кэйко Мацуи получила специальную награду - National Smooth Jazz Award в номинации за достижения в лучшем длительном видео в 2000 году. Она также получила звание "Лучший женский артист"  (Best Female Artist) в 2000-ом и в 2001 году. Ее альбом "Глубоко синий" (Deep blue)  был признан топом чарта современного джаза журнала Billboard в течение двух недель в августе 2001 года.

Keiko Matsui - Moyo

В 2001 году Кэйко возымела сильное желание создавать музыку, которая поможет исцелить хаос в мире. В музыке Мацуи захотела отразить будущее детей, растущих в мире, опустошенном от насилия и ненависти. В результате увидел свет альбом "Кольцо" (Ring), который является послание мира, милосердия и человечности для слушателей по всему миру. Ее техническая и композиционная виртуозность, ставшая ее отличительной чертой, наряду с симфоническим величием ее звука прекрасно сочетаются в эмоциональном наполнении альбома.

Основной инструмент Кэйко Мацуи - фортепиано

В 2004 в Уайлдфлауэр, Кэйко Мацуи использовала музыку в качестве платформы для призыва к добру. Титульный трек альбома посвящен Всемирной продовольственной программе ООН в Африке. ВПП (WFP) является крупнейшей в мире гуманитарной организацией, которая в 2002 году кормила 72 млн человек в 82 странах, включая большинство беженцев и вынужденных переселенцев в мире. "Я решила, что я хотела бы поддержать ВПП, узнав об огромных проблемах в Африке и о том, как гуманитарная помощь может изменить жизнь людей к лучшему", - сказала Мацуи. - "Так много помощи необходимо еще сюда направить, в частности для детей, ставших сиротами или пострадавших из-за войны и СПИДа".

Фотоколлаж из всех альбомов Кэйко Мацуи

 

Keiko Matsui за мир во всем мире

"Каппа - водяной эльф"

Keiko Matsui - Kappa (water elf)

Еще одна качественная запись с живого шоу Кейко - "Кукла"

Keiko Matsui - Doll 


Руины Соноры

Keiko Matsui - Ruins of Sonora

Коспозиция посвященная Великой Отечественной "1942 год, из России". Дуэт с Микаэлем Жагеном (Michael Ghegan)

Keiko Matsui - 1942, from Russia

"Ветер и волк"

Keiko Matsui - The wind and the wolf 

2 comments for “Keiko Matsui — душа японского модерн-джаза

  1. Yuras
    02.01.2011 at 6:09 дп

    Обожаю Keiko Matsui! Потрясающий композитор и виртуозный исполнитель.
    С нетерпением жду выхода её нового альбома The Road, релиз которого состоится 25 января 2011г.

  2. галина
    26.07.2015 at 12:19 пп

    Божественно !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *