Isao Tomita — красота иных миров по-японски. Часть первая.

Исао Томита - волшебник японской психоделической электронной музыки. И если с одной стороны земного шара "Pink Floyd" были столпом психоделики, то Исао был чем-то не меньшим с другой стороны. А начинал он как композитор классической музыки, пока не услышал в 68 году электронную интерпретацию И.С. Баха в переложении Венди Карлоса (Wendy Carlos' Switched-On Bach). И это изменило всю его дальнейшую карьеру...

А начиналось все довольно обычно. Родился в Токио в 32 году. И в три года вынужден был переехать с отцом в Китай, где провел 5 лет. Будучи студентом он брал частные уроки композиции, инструментовки и теории, читая историю искусства в Университете Кейо в Токио. В то же время он оттачивал свое искусство и поддерживал себя, написав музыку для местных оркестров.

После окончания Университета Кейо в 1955, он начал карьеру композитора для кино, телевидения и театра. Его ранняя работа "Ветряные мельницы" (Wind Mills) была принята Японской федерацией хоровых организаций как песня, которая будет использоваться для всех абитуриентов в национальном хоровом конкурсе и позже тоже активно использовалась в том числе как музыкальная тема для японской олимпийской гимнастической команды 1956 года на Олимпийских играх в Мельбурне, Австралия.

В течение следующих 15 лет Томита укрепил свою репутацию в Японии, работая с NHK - национальной японской телевизионной сетью, делая в том числе регулярные саундтреки к длинным историческим сериалам, а также симфонической поэме на основе его работы для популярного телевизионного шоу White Lion , которое проходило в Филармонии Токио.

К концу 1960-х годов с подачи Венди Карлоса и работы Роберта Муга (Robert Moog) с синтезаторами он обрел огромный интерес к электронной музыке. После приобретения индивидуального Moog III синтезатора, похожего на один с обложки покорившего его альбома 'Switched-On Bach', он начал строительство своей домашней студии. В течение следующих 14 месяцев появились "Снежинки в танце" (Snowflakes are Dancing). Реакция мировой общественности в 1974 году на его релиз была очень бурной и положительной, сделав его первым японским музыкантом, который стал лауреатом аж в четырех номинациях на награды Грэмми в 1974 году. Он также получил NARM приз за лучшую классическую запись в этом же году.

Эта музыка пришлась по вкусу разным аудиториям - любителям как популярной, так и классической музыки. А Electric Light Orchestra использовали ее как открывающую их выступление во время тура в том же году. В отличие от дебюта Венди Карлоса 6 лет назад, "Снежинки в танце" был выпущен как в обычном стерео, так и в усложенном квадрофоническом, или 4-канальном, звуке. Логическое технологическое продолжение квадрофонии - Dolby Surround, было использовано в переиздании 91 года "Снежинки в танце" и для четырех следующих альбомов Томиты.

Альбом "Жар-птица" ('Firebird')(по мотивам балета Игоря Федоровича Стравинского) за май 1975 был столь же успешным. Было продано более 100 000 копий за три месяца, он добрался до верхней части классического и поп-чартов, и даже появлялся на джаз-чартах. Электронные интерпретации популярных классических произведений, каждый с безупречным отточенным мастерским звуком.

С альбома "Бермудский треугольник" (The Bermuda Triangle) была также номинация на премию Грэмми в 1979 году, пятый аудиоканал был добавлен к четырем, это получило название "Звуковая пирамида" Тамиты (Pyramid Sound). Ее было невозможно кодировать на стандартный стерео-звук, и по иронии судьбы он стал жизнеспособным форматом после квадро.


вот на таком аналоговом синтезаторе он и работал

Те самые "Снежинки в танце", с котроых все начиналось
Isao Tomita - Snowflakes Are Dancing

продолжение ЗДЕСЬ

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПРЕКРАСНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

Это 12-ый трэк из "Монгольской фантазии-3. Земля Великого Хана." Саундтрэк Исао Томиты "Шторм с Востока", основанный на старых монгольских народных песнях.
Isao Tomita "Storm From The East"

"Жар-птица" Стравинского в переложении Исао Томиты

Tomita - Stravinsky - Firebird - Round of the Princesses

Isao Tomita - Canon In D Major

1 comment for “Isao Tomita — красота иных миров по-японски. Часть первая.

  1. 30.01.2011 at 12:05 дп

    Сказать можно только одно Исао Томита СУПЕР!!!!!!!!!! Всегда нравилось,нравится и будет нравиться. Сын играет на синтезаторе, иногда прошу, не отказывает, был диск дали кому-то послушать и с концами, благо в интернете можно найти, но диск надо купить обязательно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *