Betty (Mabry) Davis — фанк-королева и первая секси-певица

Пятничный пост, такой пятничный пост 😉 Первая девушка-огонь музыкальной сцены, королева фанка и вдохновительница появления джаз-рока и фьюжна.

"Если бы Бэтти пела сегодня, она была бы кем-то вроде Мадонны, кем-то вроде Принца, только как женщина. Она была раньше их всех, когда она пела, как Бетти Дэвис." ~ Miles Davis с труппой Куинси (Quincy Troupe) "Miles: Автобиография"

Бывшая жена джазовой легенды Майлза Дэвиса (про которого читаем здесь), Бэтти Дэвис Мабри, пожалуй, единственная женщина в мире, которые могла бы с полным право сделать себе на ягодицах тату: "Эта задница изобрела фьюжн". Хотя их брак длился всего год (1968-1969), влияние Бэтти на творчество бессмертного трубача джаза было огромным. Ее передовые музыкальные вкусы и уникальный стиль слишком сильно повлияли на Майлза, несмотря на все его сопротивление.

Самодовольная 23-летняя модель, Бэтти завоевала человека вдвое старше ее мощной смесью молодости, красоты и дикой сексуальности. В течение года она полностью переделала Майлза под молодежный имидж. Она наполнила его, стиль его игры заметно помолодел, его мировоззрение обновилось. Она разгромила его платяные шкафы, выкидывая из них элегантные костюмы, которые он носил долгие годы. Это конец 60-х, революционность и бунтарство витают в воздухе, а костюмы - это символ Истэблишмента. Пришло время, чтобы получить творческого пинка, и Бэтти указывает путь, представляя Майлзу материализовавшихся богов бунтарской музыки: Джимми Хендрикса (Jimi Hendrix) и Слая Стоуна (Sly Stone).

За бурный год своместной жизни под влиянием Бэтти Майлз изменил не только привычку одеваться. Под глубочайшим впечатлением от космической гитарной рок-музыки Хендрикса и экспериментального фанка Слая Стоуна, Майлс обернулся сумасшедшим гением и оживил электрифицированного музыкального Франкенштейна, известного как Bitches Brew. Этого монстра он создал в печальном буйстве, ему казалось, что он потерял свою душу, когда они расстались. Есть даже слухи о неизданном альбоме песен, которые Бэтти вместе с Майлзом и его группой записали вместе.

Бэтти была живой огонь, и пока Майлз переносил искры. Он знал лучше, чем кто-либо, что оставаться слишком близко невозможно слишком долго. В своей автобиографии он писал: "Бэтти была слишком молода и дика. Что я ожидал от женщины? ... Бэтти была свободна духом, она похотлива и все такое дерьмо". По слухам, Майлз разошелся с ней, так как подозревал, что его жена запуталась в бурном романе с Джимми Хендриксом. Что она категорически отрицает и по сей день.

Может быть было бы лучше, чтобы история закончилась здесь, но это еще не все. Песни Бэтти, свидетельствуют, что она не была трагической женщиной, привязанной к кому-либо. Это была женщина с силой черной пантеры, женщина с тотальным контролем хищных кошачьих, которая в полной мере осознает, что ее сила красоты и сексуальности дает ей огромную власть над мужчинами. В своем одноименном дебютном альбоме 1973 года она объявляет войну любви в своем похотливом шедевре фанка - "Anti Love Song".

В резких пассажах, вероятно направленых на ее бывшего мужа, она поет:
"Нет, я не хочу любить тебя,
Потому что я знаю, какой ты
Конечно, ты говоришь что ты прав и всегда прав
Но со мной рядом твоя правота заканчивается
Потому что ты знаешь, - я владею желанием твоего тела
Ты знаешь, я могу заставить тебя ползать
И так же тяжело, как я влюбляюсь в тебя, мальчик
Ты знаешь, что вляпался в меня сильнее
Вот почему я не хочу тебя любить".

Таким образом ее "антилюбовная песня" (Anti Love Song) является чуть ли не классическим гимном плохой девушки. Другие песни с этого альбома,  например, "Если мне везет, я могу взять то что хочу" (If I'm In Luck I Might Get Picked Up), которое укрепило ее известный образ как дрянной девчонки. К сожалению для Бэтти, Америка тогда еще не была готова принять женщину с таким откровенно сексуальным образом. Ее яркий образ возмутительно затмил ее талант. Некоторые из ее концертов даже были отменены, бойкотированные религиозными группами. Радио избегало ее нетрадиционной музыки, оправдываясь, что это слишком тяжелое для черных станций и слишком черное для белых. Ее записи не продавались. Путь пионеров в музыке всегда тяжел, но Бэтти сумела изменить мир музыки раз и навсегда.

Betty Davis - Shoo B Doop And Cop Him

Betty Davis - They Say I'm Different

Betty Davis - Anti Love Song (1973)

ДАЛЬШЕ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПЕСЕН

Betty Davis - Git In There

Betty Davis -  Your Man My Man 1973

Betty Davis - If I'm In Luck I Might Get Picked Up

Betty Davis - Come Take me 1973



Betty Davis - Hangin'Out In Hollywood

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *